После катастрофы в Эфиопии о прекращении полетов на этом лайнере заявило множество стран, включая участниц ЕС. Это сделало невозможным эксплуатацию новейшего боинга в небе Европы. Накануне самолеты буквально разворачивали в воздухе для возврата в домашний аэропорт. 13 марта к бойкоту присоединились ОАЭ, что повлекло отмену части рейсов арабского лоукостера flydubai, в том числе и в Россию. Всего на момент написания новости отказ поддержали 27 авиакомпаний по всему миру, включая и российскую S7.
По мнению авиационного эксперта, пожелавшего остаться неизвестным, приостановка использования новейших боингов S7 на рынке существенно не скажется, так как для ее парка замена двух бортов не станет проблемой: «Как и для всех выполняющих полеты в Россию перевозчиков, у которых число таких лайнеров не превышает 10 % от всего флота. В частности, Turkish Airlines как-нибудь справятся с заменой 12 бортов с их парком в 400 судов. То же самое касается Oman Air (5 из 70) и China Southern (24 из 599)». Наиболее болезненной эксперты считают ситуацию с flydubai, у которой 11 Boeing 737 MAX из 61 лайнера.
Главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров подтвердил, что пока эти решения для России не обернутся проблемами: «Это приостановка эксплуатации, не полный отказ. У S7 «Максы» летали на регулярных линиях. Сейчас «низкий» сезон, и у группы компаний достаточно свободных самолетов, чтобы их заменить».
При этом он отметил, что эксплуатанты Boeing 737 MAX 8 несут огромные убытки за каждый день простоя лайнеров. Проблемы могут начаться в том случае, если пауза продлится слишком долго.